Примеры лучших раскрасок птиц для детей

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Как проводить занятие

Изображение лучше распечатывать вместе с цветной карточкой – образцом. Цветную картинку птички можно наклеивать на плотный картон и ламинировать, чтобы пользоваться им много раз.

Если у вас есть орнитологическая энциклопедия с названиями и цветными изображениями, можно учить птиц по книге вместе с ребенком. Потом распечатать для него только черно-белые раскраски птицы, и попросить раскрасить так, как она выглядит в природе. Лучше всего, чтобы раскраска птичка была распечатана в нескольких экземплярах, и ребенок мог потренироваться.

Если птичка белая, раскрашивают только клюв, а чтобы подчеркнуть белое оперение делают контрастный фон.

Картинки птиц

Развитый малыш должен различать основные виды птиц. Мы предлагаем вам хорошие изображения этих добрых пернатых представителей природы, а также их рисунки и картинки из мультфильмов. Какие-то из них послужат познавательной цели (особенно в сочетании с загадками и стишками), а какие-то, возможно, рассмешат ребенка до слез и поднимут ему настроение.

Воробей

Снегирь

Снегирь – птицы размером чуть больше воробья, самцы которых окрашены в ярко красный цвет. Самки снегирей совсем не яркий окрас.

Снегирь зимой

Рацион снегирей состоит в основном из семян и почек деревьев и кустарников, особенно любят снегири рябину и черемуху. Также снегири могут есть насекомых небольших размеров, в основном у них получается поймать пауков.

Снегири: самец и самка

Зимой снегири никуда не улетают, а зимуют в России. Если зима очень холодная и корма мало, то много снегирей гибнет. При благоприятных условиях снегирь может прожить до 15 лет.

Синица

Синица – птица размером с воробья. Отличается жёлтой грудкой и синим отливом на спине.

В тёплое время года синицы предпочитают питаться насекомыми, в это время они самые настоящие хищники. Но зимой они вынуждены перейти на растительную пищу.

Синицы на подсолнухе

С наступлением холодов синицы переселяются в города, так как тут им легче найти корм. Весной они опять улетают в леса.

Кукушка

Кукушка – птица, которая знаменита двумя вещами: своими криками «ку-ку» и тем, что подбрасывает свои яйца в гнёзда других птиц. Кукушки сами не вьют гнёзда и не высиживают своих птенцов, они паразитируют на других птицах.

Длина тела взрослой кукушки составляет чуть более 30 см при массе 190 грамм, максимальный размах крыльев кукушки достигает 65 сантиметров.

Кукушки являются перелётными птицами и на зиму они мигрируют в Африку и в тропические широты Азии.

Дятел

Дятел – знаменит тем, что долбит клювом деревья в поисках насекомых и их личинок. Стук от его «работы» слышен на сотню метров.

Как и у синиц, у дятлов рацион зависит от времени года. В тёплое время года они поедают больше насекомых, хотя могу разрушать гнёзда мелких птиц, поедая яйца и птенцов. Зимой дятлы переходят на растительный корм.

Дятлы вместо гнёзд на ветках выдалбливают дупла в деревьях с мягкой древесиной (ольха или лиственница например). Эту работу делает в основном самец и она занимает примерно две недели.

Продолжительность жизни дятла очень редко превышает девять лет.

Рисунок птицы карандашом

Перед изображением пернатого следует:

  • убедиться в понимании ребёнком того, как выглядят геометрические фигуры;
  • определиться с видом птицы (домашние или дикие, а также мирные или хищные);
  • понимать, чем какаду отличается от цапли, а орёл – от голубя или попугая;
  • знать примерные размеры и места обитания для правильного составления композиции;
  • объяснить ребёнку, чем птицы питаются;
  • подготовить всё необходимое для рисования;
  • предупредить ребёнка, что при сильном нажатии на карандаш получаются жирные линии, стереть которые будет крайне сложно.

Что пригодится для несложного изображения птички:

  • альбомный лист или формата А4;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Основные этапы рисования:

  1. Расположить лист в вертикальном положении и визуально горизонтально разделить его пополам.
  2. Посреди верхней половины прочертить круг – на его месте будет прорисована голова.
  3. Чуть правее, под углом и слегка внахлёст нарисовать овал – он послужит основой для тела.
  4. В области планируемой шеи провести 2 соединительных линии.
  5. В нижней части овала добавить острый уголок, имитирующий хвост.
  6. Для формирования крыла в овале провести дугу, дистальный конец которой выйдет за пределы фигуры и будет слегка задранный.
  7. От него провести линию так, чтобы получился уголок крыла.
  8. Стереть вспомогательные линии.
  9. Под овалом изобразить 6 дугообразных линий так, чтобы они выглядели, как лапы – на небольшом расстоянии друг от друга и с удлинёнными средними пальцами.
  10. Посреди головы изобразить бусинку, а в левой части – уголок, имитирующий клюв.
  11. На крыле и хвосте добавить линии, чтобы получились перья.

Рисунок птички, имея такое построение, считается базовым и применимым для маленьких детей или не умеющих рисовать. Для остальных данная задача усложняется большей детализацией и формированием более реалистичного изображения.

После рисунок закрашивают. Нет конкретных требований по поводу выбора цвета для перьев, ребёнок использует тот, который захочет. Клюв можно окрасить в коричневый, а глаз – в чёрный, сохраняя блик по центру.

Животные картинки для детей

Животные картинки для детей вам обязательно понравятся. Обезьяна, лев, коала, тигр, жираф, леопард, тигр, жираф, леопард, слон, дельфин, волк и многие другие животные! Картинки можно скачать. 

Развивающие игры с карточками

Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.

Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные  картинки животных.

  • Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
  • Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
  • При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.

Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.

Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.

Животные картинки для детей видео:

Видео дикие звери:

Видео домашние животные:

Птицы — Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы…»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию нетрадиционным способом. Материал: гуашь, кисточка, бумага…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчёт «Неделя птиц. Встреча Весны». Средняя группа
Весна — время возвращения перелетных птиц из теплых стран, поэтому с давних времен птицы считались предвестниками теплых, ласковых деньков. Наши предки, славяне, верили, что птицы связаны с небесами и человеческой душой. Недаром народный костюм напоминает по силуэту птицу:…

Фотоотчет о реализации экологического проекта в младшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель проекта: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения. Расширять представления детей о зимующих птицах края. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их…

Проект «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»№1 с.Степное ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Воспитатель: Лычагова Л.С. 2020г ПАСПОРТ ПРОЕКТА: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ…

Птицы — Конспект занятия по рисованию «Красивая птичка»

Статья «Конспект занятия по рисованию «Красивая…»
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Красивая птичка» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. — Упражнять в рисовании…

Лэпбук «Перелётные птицы»
Лэпбук «Перелётные птицы» выполнила воспитатель Титова Лариса Михайловна. Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие, созданное собственными руками, по теме «Перелётные птицы». Основа данного лэпбука – папка с твёрдой обложкой и кольцами для скрепления файлов внутри….

Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»
Ценность: Мир птиц. Тема: «День птиц» Цель: Содействовать формированию заботливого отношения к птицам. Образовательные задачи: Обучающие: Обобщить представления детей о птицах, что у птиц тоже есть семья. Углублять представление детей о заботе как о ценном качестве человека….

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Игры с птицей»
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Игры с птицей» Цель: умение создать радостное настроение у детей. Задачи: 1. Развивать желание играть со сверстниками в подвижные игры. 2. Воспитывать заботливое отношение к птице. 3. Развивать выразительность движений. 4….

Страницы:

На проводах

Когда птица садится на провод, её не убивает ток ввиду того, что она контактирует с ним, а не с изолятором. Именно поэтому такое явление, как пернатое на проводах, достаточно распространено. И такую композицию можно изобразить с ребёнком.

Как это сделать:

  1. Подготовить материал. Для этого потребуется альбомный лист, простой карандаш, линейка, ластик и цветная гуашь.
  2. Прорисовать столбы с проводами. Поскольку главный объект – птица, столбы будут расположены по нижним краям альбомного листа. Его располагают в горизонтальном положении. Вдоль его левого и правого края ориентировочно от середины вниз рисуют по 1 линии. Левая будет чуть выше правой. На этих линиях снизу вверх отмеряют равное расстояние, и эти точки соединяют. Линия должна получиться плавной, слегка прогнутой по центру – там и будет сидеть птичка. Вторую проводят на несколько миллиметров ниже, а между ними изображают множество косых линий, имитирующих кручение. Получится провод между двумя столбами.
  3. Определиться с видом птицы. Это может быть сорока, ворона или иная, но в данном уроке будет описываться рисование снегиря.
  4. Построить изображение птицы. Чуть выше прогиба провода (на высоте лап) рисуют круг для тела. Внахлёст с ним, но левее и выше – ещё 1 для головы. Малую окружность с большой соединяют с обеих сторон. От нижней части середины маленького круга вниз и вправо проводят так дугу, чтобы та пересекала тело в ориентировочной области хвоста. Получится крыло. От него и середины нижней части тела проводят 2 линии, соединяющиеся в одной точке. Это хвост. На нём, теле и крыле наносят несколько волнистых линий. Это перья. По центру маленького круга рисуют глаз, а слева и чуть ниже него – открытый клюв из 2-х острых треугольников (верхний – больше). Голову по диагонали разделить выгнутой вверх дугой – она разграничит красный и чёрный цвета. Далее рисуют 2 лапы, держащиеся за провод, и оперение по краям наброска. В завершение удаляют вспомогательные линии.
  5. Добавить ещё несколько птиц. При желании можно нарисовать ещё несколько птиц, только с разным поворотом головы и тела, а в клювах – по веточке рябины.
  6. Прорисовать фон и раскрасить. Поскольку снегирь – зимняя птица, на фоне можно изобразить падающие снежинки, а на птицах, столбах и проводе – комки снега. Далее раскрашивают фон и, как только он высох, снегиря. Сначала смешивают оранжевый с красным в одинаковых пропорциях, и этим цветом, слегка не доходя до низа, закрашивают грудку. Крылья и спинка в верхней половине тела – серые, а ниже – чёрные. Посреди их тёмной части делают по 3 мазка с белой краской. Также чёрным цветом закрашивают глаз и голову. Клюв – тёмно-серый, лапы – тоже, но с небольшими коричневыми вкраплениями. Остальных птиц закрашивают аналогичным методом.

Арт птицы на проводах готов.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Ласточка

Очень оригинально будет выглядеть на выставке весенних поделок ласточка из бумаги. Мы изготовим ласточку двумя способами. Первая ласточка будет объемной, парящей в воздухе.

Для изготовления ласточки потребуется распечатать прилагаемый шаблон, или перерисовать его на лист черной бумаги

Обратите внимание, что овалы следует сделать белыми — это будет грудка птицы

Вырезаем заготовки, делаем надрезы и склеиваем, как показано на фото. Тело ласточки стало объемным, появился клюв.

Сгибаем крылья и приклеиваем их к телу ласточки. Белые овалы перегибаем пополам и приклеиваем рядом с крыльями — получилась объемная грудка птицы.

Глазки можно нарисовать белым карандашом или наклеить готовые (продаются в магазинах для рукоделия). Крошечный треугольник красной бумаги поможет дополнительно выделить клювик ласточки. Также можно нанести несколько штрихов белым карандашом на крыльях — для натуралистичности.

Вторая ласточка делается легче, эта поделка под силу даже малышам. Особенно выигрышно будет смотреться целая стая ласточек, выполненных группой детского сада.

Распечатайте прилагаемый шаблон и помогите детям вырезать заготовки.

Можно сначала раскрасить птичек, а после вырезать — так будет легче и аккуратнее. Не обязательно раскрашивать ласточек черным карандашом, можно сделать из разноцветными, чтобы было веселее.

Ласточки любят сидеть на проводах, поэтому теперь нужно подготовить провод, на которой усядутся наши ласточки. Проследите, чтобы он был наклеен на всех поделках на одном уровне — тогда все птички, сделанные детьми, смогут выстроиться в ряд на групповом стенде.

Не страшно, если фон неба и цвет провода будет разным — так даже веселее. Главное, чтобы выдерживалась горизонтальная линия.

Раскраски животных для детей распечатать бесплатно.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Мамочки и папочки порой ищут для детей в Интернете раскраски животных, которые можно распечатать бесплатно. О зверях, живущих дома вместе с людьми или на лесных просторах, можно говорить бесконечно, и сегодня я вам расскажу некоторые интересные факты об их жизни!

Львы — это представители семейства кошачьих: Красивый петушок является одним из самых распространённых героев русских народных сказок: У моржей очень толстая кожа, что позволяет им не замерзать даже в очень холодной воде: Медведь — крупное хищное млекопитающее: Ёжик носит на спине колючие иголки для защиты от врагов: Посмотрите разукрашки с игрушками, которые также можно распечатать бесплатно. Оказывается, жирафы совсем не умеют зевать: Енотики — это милые, забавные и смешные зверюшки, чем-то напоминающие людей: Собака — верный друг человека:Лось: Посмотрите, как просто и быстро сшить игрушку для детей своими руками. Бурые медведи живут в тайге: Писец выращивает не только своих, но и малышей других животных: У белочки может родиться до восьми детёнышей: Лисичка — очень хитрая рыжая красавица: Оказывается, среди слонов, как и людей, бывают и левши и правши: Чтобы детям не было скучно раскрашивать картинки, я предлагаю посмотреть раскраски с заданиями. Расскажи, кто спрятался на этих картинках: Сосчитай всех зверей на рисунке, который лучше сначала распечатать: Обведи по точкам лесных животных и скажи, кто здесь нарисован: Определи, где чей хвостик, и соедини линиями: А такие разукрашки помогут подготовить руку к письму: Нарисуй стрелочки от самого маленького зверька к большому: Здесь необходимо правильно заштриховать кошечку своими руками: Красивые звери в раскрасках антистресс: Попугай: Раскраски с животными для детей вы можете бесплатно распечатать в любое время.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Кто такие птицы

Первое систематизированное описание птиц создал Аристотель еще в 4 веке до н. э. и что удивительно, до середины 17 века его далеко не совершенная классификация была единственной. Современная систематика птиц базируется на фундаменте, заложенном Карлом Линнеем в 1758 году, а о происхождении птиц ученые длительное время вели самые жаркие споры.

Первоначально предком пернатых считался существовавший около 150 млн лет назад археоптерикс — удивительный зверь с телом рептилии и крыльями птицы.Однако в 1868 году английский зоолог Томас Гексли выдвинул теорию об эволюции птиц от птицеподобных динозавров. Несмотря на множество других гипотез, например, о происхождении птиц от крокодилов или ящериц, теорию Гексли подтвердили современные палеонтологи.

Первые настоящие птицы появились на Земле 130 млн лет назад, а спустя еще 60 млн лет образовалось большинство современных отрядов. В ходе эволюции многие виды вымерли, однако большинство выжило благодаря способности адаптироваться к изменениям климата и постепенно птицы расселились по всей планете.

Зимующие, кочующие и перелетные птицы

Посмотри, кто к нам прилетел? Ты знаешь этих птиц? Назови их. Почему они называются зимующими?

Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

Предложите ребенку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед малышом. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.

Спросите ребенка, кто еще зимует с нами (К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели – пусть малыш вспомнит, каких еще птичек он видел зимой рядом с домом, в парке, в лесу, на даче)

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Спросите малыша, каких птиц он видит во дворе и зимой, и летом (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг. Вот как интересно об этом написано в сказке «Курорт «Сосулька» Николая Сладкова. Оказывается, мы с вами зимой на курорте «Сосулька» живем! А мы и не знали!

Курорт «Сосулька». Н. Сладков

После чтения сказки задайте малышу вопросы:

Какие птицы прилетели в гости зимой на наш курорт «Сосулька»?

На дереве

Рисунок птички для детей, состоящий из композиции, всегда требует понимания:

  • правил построения;
  • как должен падать свет;
  • где поместить тени;
  • поведения птицы при определённых погодных условиях;
  • ближние объекты всегда будут темнее и контрастнее.

Если есть желание нарисовать птицу на дереве, то следует учитывать, что оно значительно больше пернатого. В результате, визуально птичка может «затеряться» в композиции.

Для исключения данной проблемы допустимо использовать 2 варианта:

  • нарисовать дерево маленького размера, но тогда весь рисунок должен походить на мультипликационный;
  • изобразить часть ствола, а на заднем фоне добавить больше листвы и цветков.

Как это сделать:

  1. При изображении дерева во всю длину. Лист располагают в горизонтальном положении. Посреди него от середины до низа рисуют широкий ствол, а в нём – дупло и несколько линий, имитирующих кору. От его верхней части в 3 стороны прорисовывают ветки так, чтобы центровая была слегка выгнута вправо вверх. Поскольку ствол – широкий, на перекрёсте этих 3-х веток целесообразно изобразить гнездо. Оно состоит из нескольких тонких веточек, сплетённых в хаотичном расположении. Поверх него рисуют птицу аналогично вышеуказанному методу. Лишь лапы будут частично скрыты внутри гнезда. И после на окончании каждой ветки прорисовывают листву, задав форму облачка, а внизу дерева – чёрточки для обозначения травы.
  2. При прорисовке части дерева. Тогда пернатое на ветке рисуют не на весь альбомный лист, а чуть мельче и правее. Влево от ближней ветки проводят линию, чтобы получить бок ещё одной, а с правой стороны – перпендикулярно вниз. В итоге получится ствол с основной веткой, где расположена птица, и дополнительной (которая ещё больше и расположена слева). На нём для имитации коры прорисовывают волнистые и ломаные линии с широкой серединой. Позади птицы нечёткими контурами изображают остальные ветки, листья и цветки.

При раскрашивании рекомендуется использовать натуральные оттенки и учитывать, что каждый объект имеет отбрасываемую тень. Соответственно, в её области изображение будет темнее. Рисунок птицы на дереве готов.

Зимующие пташки

Почему одни птички улетают в теплые страны, а другие остаются на зимовье? Почему зимой можно увидеть птиц, которых нет летом? Маленький ребенок живо интересуется вопросами, связанными с миром животных и растений. Малыш с азартом впитывает в себя знания о мире, все пытается попробовать на ощупь или на вкус. Зимой можно начать разговор о пернатых друзьях около кормушки в парке или сквере. Необходимо объяснить малышу, что птиц следует подкармливать, потому что в снегу невозможно найти корм.

Чтобы научить детей чувству ответственности перед миром животных, смастерите кормушки и развесьте их на деревьях в парке. Кормушки можно сделать из простой пластиковой тары. Ребенок будет с увлечением наблюдать, как птицы клюют зернышки или крошки в кормушке, и его сердечко наполнится состраданием и любовью к живым существам. Это на заметку: как воспитать настоящего человека.

Зимующих пернатых малыш хорошо знает. Это привычные для детей:

  • голуби;
  • вороны;
  • воробьи;
  • сороки.

Покажите малышу картинки и спросите, какие из этих пернатых зимуют в городе:

Зимующие птицы

На камне

Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.

Этапы изображение валунов:

  • ниже середины провести горизонтальную линию;
  • ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
  • добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
  • от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
  • самую большую площадь занимает основной камень;
  • места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
  • на некоторых камнях можно добавить мох;
  • в конце нарисовать фон из деревьев или скал.

На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:

  1. Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
  2. Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
  3. Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
  4. Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
  5. Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.

Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector