Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков

Помощь детям

Как правильно направить ребенка на путь истинный и не дать ему сбиться с него?
Как установить и сохранить дружеские отношения с ребенком-подростком и не утратить его доверия?
Показания к посещению детского психолога:

  • Психическое заболевание у малыша (причиной могут быть родовые травмы, генетические аномалии, депрессия, задержка в развитии, нарушения поведения и характера),
  • Попытки суицида и стойкое нежелание жить,
  • Недержание мочи, тики, заикание, страхи,
  • Нахождение ребенка в эмоционально и социально неблагоприятной обстановке (алкоголизм родителей, скандалы),
  • Задержка в развитии,
  • Психосоматические нарушения, а также нарушения работы органов, не объяснимые с физиологической точки зрения,
  • Замкнутость, нежелание общаться с окружающими, в том числе сверстниками,
  • Гиперактивность, агрессивность по отношению к сверстникам, родным или домашним питомцам,
  • Антисоциальное поведение в детском коллективе, плохая успеваемость,
  • Постоянное нахождение в мире фантазий,
  • Странное резкое изменение характера и поведения,
  • Побеги из дома, постоянные прогулы и отказ от посещения учебного заведения,
  • Употребление спиртного, наркотиков, курение.

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

Дистанционный курс НЛП-Практик.

Знание психологии открывает для нас многие двери. Психологическая грамотность решает множество проблем и задач.

Один курс заменит потребность в прохождении множество марафонов и коротких курсов.
Экономия времени и ресурсов и педагоги со стажем более 20 лет.
Один из лучших центров НЛП в России.

Какие задачи может решить курс?

  1. Получить дополнительные инструменты для работы в коучинге/консультировании или работе с людьми
  2. Смена профессии на коуча/консультанта
  3. Недопонимание в общении
  4. Манипулируют, а я этого не вижу
  5. Конфликтую, часто возникают конфликтные ситуации либо дома и близкими или на работе
  6. Испытываю сложности установить контакт с человеком
  7. Вовлекаюсь в конфликты в семье или на работе
  8. Живу во власти эмоций, испытываю состояние стресса
  9. Реагирую странно на разные ситуации, не понимая почему
  10. Испытываю страхи, фобии
  11. Не получается достигать цели
  12. Ощущение, что уперся в потолок
  13. Не могу разобраться в себе

Курсы:

  • Курс «НЛП-Практик»
  • Курс «Коммуникация и защита от манипуляций»
  • Курс»Коммуникация и управление состояниями»
  • Курс «Управление состояниями и работа со страхами»
  • Курс «Решение конфликтных ситуаций»

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

  • 25 лет Центр специализируется на обучении нейролингвистическому программированию (НЛП)
  • Единственная организация в России, включенная в Международную энциклопедию НЛП
  • Является эксклюзивным представителем Европейской Ассоциации Нейро-лингвистической Психотерапии (НЛПт) на территории России
  • Большинство тренеров НЛП в России и странах СНГ являются выпускниками Центра
  • Выступает за экологичность и ответственность в использовании НЛП

Преподаватели:
Андрей Плигин и Александр Герасимов — опыт в сфере НЛП более 20 лет.

Для знакомства с Центром вы можете зарегистрироваться на пробный урок, переходите на сайт и регистрируйтесь!

Преимущества:
• Центр на рынке образования более 20 лет
• Рассрочка платежа до 12 месяцев
• Куратор 24/7
• Полный сертификационный курс НЛП-Практик по Европейским стандартом
• 5 модулей обучения
• Сертификат международного уровня
• Практическая работа в группе с учениками
• 70 часов обучающего материала, 48 виде-уроков
• 100 часов практики
• Раздаточный материал и домашнее задание к каждому уроку

Сам себе режиссер

Для завершения психологического тренинга психологи предлагают использовать простое упражнение, в котором каждый из участников, независимо от возраста, способен почувствовать себя талантливым актером. Главное условие — учитывать возрастную категорию, для малышей предпочтение рекомендуется отдать простым сказкам, взрослым и подросткам лучше подобрать более серьезную литературу.

Основные правила упражнения:

количество участников тренинга делится на несколько команд, в каждой из них выбирается режиссер (желательно выбирать общительного, раскованного игрока, обладающего остроумием и хорошим чувством юмора);
режиссер раздает роли всем участникам группы (во внимание берется талант, общительность, умение располагать к себе);
участники в продолжение четверти часа проводят репетицию выбранного произведения (текст учить не нужно, достаточно легкой импровизации);
начинается выступление каждой команды из подробного объяснения режиссера, почему он выбрал того или иного игрока на определенную роль, затем участники показывают произведение.

Победу присуждают за лучшее выступление. Если команд несколько, лучше распределить их по местам, соответственно качеству театральной постановки.

Независимо от тренинга, психология игры позволяет в легкой форме развить необходимые навыки — логику, мышление, способность к анализу событий, принятию верных решений. Главное — довериться опытному профессионалу, который учтет индивидуальные особенности каждого участника занятий и подберет наиболее эффективную схему тренинга. Регулярные игры позволят не просто улучшить эмоциональное состояние и повысить самооценку, но и положительно скажутся на психике ребенка или взрослого человека, помогут избавиться от проблем, развивающихся на фоне психических нарушений.

Психологи.ru

Супервизорская онлайн группа

Группа представляет собой небольшое экспертное сообщество основным фокусом внимания которого является анализ и поддержание профессиональной деятельности каждого из его участников, возможность с помощью других специалистов видеть своих клиентов, себя, и в целом свое место в профессии, более объёмно и всесторонне, исследование и формирование индивидуального стиля в работе, осознание своих сильных сторон и зон роста.

«У меня всё хорошо!» — онлайн группа о преодолении тревоги и неопределенности

Группа онлайн «У меня всё хорошо» даст возможность обмениваться своими эмоциональными состояниями, получать обратную связь от других людей. Это снизит чувство одиночества или, наоборот, напряжения от невозможности уединиться, и поможет легче адаптироваться к новой ситуации. Одновременно это профилактика нервных срывов и чёрных мыслей.

«7 дней без стресса»

Тревога, неопределённость и паника поселились в Вашем доме и отнимают всё больше сил? Сохранить внутренний баланс и спокойствие в кризисе — реально! Наступило время для новых возможностей — откроем их вместе на онлайн-марафоне!

Академия женского совершенства

Если ты понимаешь и чувствуешь, что твоя жизнь вовсе не твоя, но не знаешь как ее изменить, то этот тренинг точно для тебя.
Цель тренинга — проанализировать точки провала и выяснить зоны роста, договориться с подсознанием и убрать все преграды на пути к жизни Мечты и сделать самые важные и первые шаги к счастливой, реализованной и изобильной жизни.

Сложные отношения со своим партнером? Проблемы с детьми?
Плохое финансовое состояние? Болезни, депрессии и подавленное состояние?

ЭТОМУ НЕ МЕСТО В ТВОЕЙ ЖИЗНИ!

Дорогая, никогда не поздно все изменить! Ты хочешь быть счастливой? Хочешь жить хорошо? Хочешь получать от жизни все?

ЕСЛИ ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРЕМИШЬСЯ:

  • много зарабатывать
  • иметь отношения мечты
  • путешествовать по всему миру
  • построить успешную карьеру
  • иметь идеальное здоровье и красивое тело
  • жить идеальной жизнью

ТЫ ДОЛЖНА ДЕЙСТВОВАТЬ!

Медитация «Меркаба»

На сегодняшний день это один из самых эффективных способов самопознания. Правильной медитации необходимо обучать. Пройдет не одна неделя и даже месяц, прежде чем удастся освоить ее полностью. Если же полагаться только на себя, вряд ли можно будет рассчитывать на получение скорых результатов. Ведь молодой парень или девушка не смогут в идеале самостоятельно освоить духовную практику. Без опытного наставника действовать очень сложно. Здесь потребуется желание узнать что-то новое, умение работать в команде, не отвлекаться на различные раздражители

В процессе выполнения задания подростки учатся обращать внимание на собственное эмоциональное состояние, ориентироваться на окружающих. Нужно обязательно заниматься с опытным инструктором, который подробно расскажет о процессе, поможет освоить его за сравнительно недолгое время

Психологические занятия с подростками необходимы. Они дают возможность научиться восстанавливать душевное равновесие.

Младший школьный возраст — лучшие психологические игры и особенности проведения тренингов

Основная задача психологических тренингов для детей-дошкольников — проработка проблем с психикой и привитие навыков, позволяющих самостоятельно преодолевать препятствия. Рекомендуемые элементы психологических игр для детей младшего школьного возраста:

  • проведение упражнений для стабилизации психического состояния, релаксации;
  • ролевые игры, которые проводятся со специальным реквизитом (приготовить инвентарь заранее согласно намеченному психологическому тренингу);
  • актерские техники — ребенок должен научиться следить за собой, проявлять эмоции, контролировать поведение;
  • для гиперактивных детей с депрессивными расстройствами рекомендуется проводить арт-терапию, позволяющую избавить ребенка от психологического дискомфорта.

Наиболее важную роль в психологических играх для младших школьников играет терапия, действие которой направлено на устранение сложностей с самовыражением. При невозможности ребенком высказать свои мысли, размышления, переживания, устранить проблему получится только регулярными тренингами, которые должны сопровождаться музыкальными мелодиями. Музыкотерапия — одна из самых эффективных методик, положительно воздействующая на психику ребенка, успокаивающая и способствующая контролю эмоций.

Принцесса Несмеяна

Интересная психологическая ролевая игра, которая непременно придется по вкусу ребенку. В центре комнаты ставится стульчик, на котором усаживается один из участников (определяется жребием или просто назначается по согласию всех участников). Ему присваивается титул «Принцессы Несмеяны», задача состоит в удерживании его на продолжение длительного времени.

Задача остальных участников психологического тренинга — рассмешить Несмеяну или хотя бы вызвать у принцессы улыбку. Тот, кому это удалось, занимает стул и в свою очередь старается не смеяться. Победа присуждается игроку, которому удалось больший промежуток времени не поддаться на провокации и сохранить серьезный вид.

Твое любимое занятие

Эту психологическую игру рекомендуется проводить на первых этапах занятий — тренинг позволяет установить контакт между новыми участниками и ближе познакомиться. Психолог поочередно вызывает детей на середину комнаты и задает вопрос об увлечениях, любимых занятиях. Отвечать вслух запрещено — рекомендуется показывать все на жестах, дополнять ответы мимикой.

Задача остальных участников психологического тренинга — постараться отгадать, какое увлечение описывается рассказчиком. Тот, кому первому удалось дать правильный ответ, занимает место в центре комнаты и продолжает игру, рассказывая о своем хобби.

Перегоны с воздушными шариками

Рекомендуется упражнение для всех типов детей — гиперактивных и спокойных. Обязательно заранее сформировать команды (участников должно быть одинаковое количество, желательно парное). Задача каждого из участников — парами поочередно добежать с воздушным шариком до финиша, вернуться обратно и передать эстафету последующей паре. Главное условие — шарика руками касаться категорически запрещено, удерживать его следует любыми частями тела.

Победа присуждается команде, которая первая успела выполнить задачу — все пары достались финиша и вернулись назад. Психологическая игра помогает детям научиться действовать в коллективе, устанавливать контакт в парах.

Для чего нужны тренинги по психологии

Психология позволяет понять поведенческие стереотипы человека. Полезно оценить не только свою психологию, но и узнать чуть больше о собеседнике. Обладая знаниями об особенностях характера, инстинктах и непроизвольных реакциях, любой лидер может грамотно выбрать стиль руководства и построить продуктивные отношения в коллективе.

Тренинги по психологии затрагивают широкий спектр тем, благодаря чему каждый может подобрать для себя подходящее направление. Элементарная боязнь публичных выступлений для начинающего учителя может стоить карьеры, групповые тренинги на повышение самооценки и укрепление уверенности в себе позволяют избавиться от волнения перед школьниками.

Далеко не каждый может индивидуально, без привлечения специалистов, разобраться в своих внутренних конфликтах

Для этого нужно потратить немало времени и сил на самоанализ, после которого важно сделать правильные выводы

Внимание! Групповые занятия позволят понять, на что человек реагирует неправильно, что становится причиной такой реакции, и как скорректировать свое поведение

Групповой обмен опытом

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
    • силовая;
    • интервальная;
    • уличная (Street Workout);
    • фартлек;
  • психологические:
  • специальные:
    • гипоксическая;
    • закаливание.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения:
как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами

Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.. Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА

    По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

«Найдем общий язык»

Интересные занятия по психологии для подростков обязательно должны проводиться специалистами. Необходимо заранее озаботиться тем, чтобы не навредить ребенку, не вызвать у него ненароком тревожных мыслей и ассоциаций. Нельзя давать информацию слишком напористо, не давая возможности как следует обдумать все сказанное. Инструктор должен обладать определенной тактичностью, желанием делать все с удовольствием и не мешать участникам учиться чему-то новому, проходить индивидуальные уроки. Данный тренинг направлен как раз на то, чтобы научиться отслеживать собственные негативные мысли, возникающие в процессе общения. В результате эффективной проработки ситуаций подросток понимает, что ему нужно начинать целенаправленно работать над своими ожиданиями и впечатлениями. Также приходит осознание того, что всегда нужно стараться понять собеседника, подобрать к нему индивидуальные «ключи», а это не так просто сделать. Понадобится достичь определенной мудрости, чтобы не расстраиваться по пустякам, не срывать свой гнев на окружающих. В самом деле, если бы люди больше стремились понять друг друга, то сами смогли бы сделаться намного более счастливыми, чем прежде. Некоторые молодые парни и девушки с юных лет идут к саморазвитию. Они не хотят мириться с собственным несовершенством, а также желают сделать счастливыми окружающих. Это весьма похвальное намерение.

Таким образом, индивидуальные занятия с подростком должны быть, прежде всего, направлены на формирование его собственной картины мира. Ребенок, достигший возраста 14-16 лет, остро нуждается в том, чтобы его понимали. Он хочет проявить имеющиеся способности и не согласен их прятать. В силах родителей помочь ему в этом начинании. Следует обязательно замечать, в чем нуждается ваше чадо в конкретный момент времени и постараться ему это дать.

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.

В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >> Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге«Хочу учиться» , который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр»

, который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Принципы тренинга

Проведение тренинга требует обязательного соблюдения нескольких принципов:

  1. Принцип моделирования. Воспроизведение ситуаций, где участники проявляют позитивные или негативные элементы в поведении.
  2. Принцип «здесь и сейчас». Обсуждаются и удостаиваются внимания только события, относящиеся к тренингу. Все второстепенные разговоры пресекаются (иногда человек начинает говорить на отстраненные темы в целях самозащиты).
  3. Принцип обратной связи. Обязательный опрос и учет мнений и состояний участников, анализ, рефлексия, обсуждение, внесение предложений.
  4. Принцип новизны. Многообразие и постоянная смена тренинговых упражнений и игр, регулярная смена партнеров по играм в рамках тренинга.
  5. Принцип диагностики. Ведущий ни на секунду не должен прекращать наблюдение за состоянием группы и каждого из ее участников.
  6. Исследовательский принцип. Ведущий направляет группу, а участники сами находят ответы на вопросы и решение задач.
  7. Принцип активности. В работе должен быть задействован каждый участник.
  8. Принцип целеполагания. Цели определяются ведущим заранее, но в процессе работы он обязан при необходимости их моделировать.
  9. Принцип доверительности и конфиденциальности. Информация с занятий не выносится во внешний мир, что позволяет участникам быть честными и открытыми.
  10. Принцип персонификации. В процессе тренинга запрещаются безличные высказывания. Все реплики имеют адресата (от кого, кому).
  11. Принцип экспликации чувств. В форме обратной связи описываются свои переживания и чувства партнера.
  12. «Один говорит – все слушают».

Йога-нидра

Современный ритм жизни таков, что часто выбивает из привычной колеи. Немногие люди никогда не сомневаются в себе. Неуверенность в себе часто встречается у лиц 14-17 лет. Стресс негативным образом сказывается как на взрослых, так и на детях. В этом плане хорошо поможет йога-нидра. Тренинговое занятие для подростков направлено на то, чтобы научить их вовремя расслабляться. Ведь зацикливаясь на своих повседневных проблемах, мы еще больше погружаемся в негатив. Йога-нидра — уникальный метод, позволяющий достичь состояния внутреннего умиротворения. Практикуя ее постоянно, мы имеем возможность вовремя избавляться от негатива.Люди порой даже не представляют себе, насколько обедняют свою жизнь, погружаясь в бесконечные тягостные переживания.

Детей необходимо заранее учить понимать собственные духовные потребности. Интересные занятия по психологии для подростков, как правило, направлены на формирование понимания, как организовывать свою жизнь, на что направлять каждодневные усилия. Если человек находит в себе силы для того, чтобы постоянно работать над собой, то он никогда не пожалеет о принятом решении. Постепенно молодой парень или девушка привыкают к тому, что нужно стараться накапливать в себе позитивную энергию. Йога-нидра представляет собой уникальную систему, которая начинает работать на человека спустя определенный период. Требуется время для того, чтобы обзавестись драгоценными знаниями и начать воплощать их в реальности.

Амигуруми

Это увлечение весьма популярно в Японии. В Стране восходящего солнца многие предпочитают заниматься амигуруми. И вовсе не случайно, как может показаться на первый взгляд. Это дело подразумевает под собой определенную творческую работу — создание оригинальных игрушек и подвесок небольшого размера с помощью вязания крючком. Такая творческая работа развивает воображение, помогает совершенствовать имеющиеся способности. Заниматься амигуруми очень увлекательно. Самое замечательное заключается в том, что начать можно в любом возрасте. Совершенно не стыдно советоваться со своим ребенком, искать вместе оригинальные идеи, а потом с удовольствием делиться результатами проделанной работы. Если вы всерьез задумываетесь над тем, какое интересное занятие провести подросткам, то предложите им создать уютную оригинальную вещицу. Если что-то не получится сделать с первого раза, то всегда можно переделать работу. Выделив дополнительные часы, вы наверняка приблизитесь к желаемому эффекту. Амигуруми — это оригинальный способ найти себя, сделать что-то приятное и при этом не пожалеть о потраченном времени. Японцы порой очень мудро выбирают себе увлечения. Почему бы нам тоже не перенять от них что-то полезное?

Тренинговые упражнения

Варианты тренинговых упражнений, применяемых в работе с подростками:

«Учимся решать проблемы»

Каждому ребенку ведущий тренинга раздает лист бумаги ручку и предлагает выписать все существующие в жизни проблемы по степени убывания их значимости.

То есть первая проблема — самая существенная и требующая разрешения в первую очередь. Когда все участники тренинга напишут свои проблемы, ведущий рассказывает о том, что любая проблема может быть решена.

Главное — правильно подойти к ее решению и никогда не считать любую критическую ситуацию безвыходной.

Затем ведущий на доске или на листе ватмана пишет этапы решения любой проблемы и предлагает детям переписать и сохранить данную информацию для дальнейшего применения ее на практике. Этапы решения проблемы следующие:

  • определить реальность существования проблемы;
  • проанализировать ситуацию;
  • определить существующие преграды;
  • поставить цель;
  • написать на бумаге все возможные варианта решения вопроса;
  • принять решение;
  • проанализировать последствия.

«Эмоции и поступки»

Ведущий раздает детям листы бумаги, на которых написаны следующие неоконченные предложения:

  1. Я грущу, когда…
  2. Я счастливь, когда…
  3. Мне плохо, когда…
  4. Мне хорошо, когда…
  5. Я спокоен, когда…
  6. Я злюсь, когда…
  7. Мне нравится, когда…
  8. Мне не нравится, когда…

Сначала детям дается задание закончить предложение в соответствии с собственными представлениями и опытом. Когда эту часть все присутствующие выполнят, ведущий предлагает рядом с каждой фразой написать, что подросток делает для решения сложившейся ситуации.

Например: «Я грущу, когда родители на меня кричат из-за моего плохого поведения. В этом случае я стараюсь извиниться за свое поведение и исправиться».

Далее ведущий объясняет детям, что каждый поступок приводит к каким-либо последствиям. И прежде чем что-либо делать и говорить, нужно всегда проанализировать, что будет дальше.

До участников тренинга необходимо донести следующее: сначала идет мысль, а потом действие.

«Заверши фразу»

Ведущий задает каждому присутствующему хотя бы по одному вопросу, на который он должен ответить.

Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы по ответам на них можно было сделать выводы об уровне социальной адаптации, о понимании основ межличностного взаимодействия, о существующих проблемах.

Примерный перечень вопросов, которые можно задать детям:

  1. Какими качествами обладает настоящий друг?
  2. Какой друг ты?
  3. Чего тебе не хватает в общении с другими людьми?
  4. Какие положительные черты в своем характере ты можешь назвать?

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector